В конце февраля GSC GameWorld поискали по сусекам и откопали ценнейшую сборку 1935. Что же в ней такого особого, наверняка спросите вы? Дело в том, что это единственная известная работоспособная сборка “старого” сталкера, в которую, к тому же, играла ИГРОМАНИЯ в 2004 году.
[ПОЕХАЛИ!]
Как только сборка попала в руки фанатов, те сразу же начали её разбирать, дабы переконвертировать всё, что только можно для финальной версии (Тень чернобыля), так что в скором времени ожидаются десятки модов с ресурсами из сборки №1935.
Сама же сборка, как оказалось, не шибко сильно отличается от оригинала. Почти такой же движок (немного устарелый и ещё менее стабильный), тот же геймплей (за вычетом некоторых фич, которые, кстати, с лёгкостью возвращаются в игру благодаря многочисленным пользовательским модификациям), те же самые недоработки.
В данной сборки имеется множество карт, которые не вошли в финальную версию, например Deadcity, ботота, генераторы, оставшиеся карты выглядят совсем по-другому, правда, половина из них, находится в зачаточном состоянии (карта с тёмной долиной вообще выглядит как пустыня). Причина, по которой GCS удалила и переделала часть карт, наверное, заключается в том, что они были либо неиграбельны, либо просто уродливы.
Вдоволь накатавшись на транспорте начинаешь понимать, почему и он был вырезан из игры – всё из-за убогости движка, из-за чего пользоваться транспортными средствами в игре просто невозможно (90% всех игровых объектов статичны — машина может упереться в малюсенькую бочечку на карте и дальше уже никуда не поедет).
Искусственный интеллект просто блещет интеллектом. Кстати, его поведение несильно изменилось к финальной версии игры. Здесь же можно увидеть множество монстров, которые тоже были вырезаны (Мюррер, зомби, химера, кровосос) – все они так же дружно “тупят”, застревая в любых щелях, ямах, дверных проёмах, сами лезут под пули, а иногда и подталкивают своих товарищей.
Про графический движок сказать ничего не могу. Смотрите ролики и скриншоты. Игра жутко лагает на современном железе, и напрочь отказывается запускать DX9 render на Windows Vista.
[ПРИЕХАЛИ!]
Несмотря на то, что данную сборку ждал, наверное, каждый фанат игры, а кто-то даже и видел её во сне, радоваться совершенно не хочется. Данная alfa даёт ответы на горячо обсуждаемые вопросы, что не было никакого “старого” сталкера с прикольными фичами, мега красивым движком, интересным сюжетом, не виновата и THQ в том, что разработчики урезали часть хлама. Единственное что остаётся непонятным, так это как можно целых 3 года вылавливать ошибки, чтобы потом после выхода RTM-сборки игра всё равно выглядела как beta-версия? Команде Гейба Ньювела, между прочим, понадобился всего один год, чтобы довести игру до ума (речь идёт про украденную альфу 2003 года, которая была намного более “сырой”, чем S.T.A.L.K.E.R. build 1935).
Обидно только, что вживую альфа выглядит в разы хуже, чем в видеороликах — эдакий обман зрения!
Закончить данную мини-статейку хотелось бы фразой одного из политиков начала 90-ых: “Делиться надо!” – надеюсь, что разработчики поделятся и ещё какими-нибудь старыми сборками.
Видео-обзор S.T.A.L.K.E.R. build 1935 с DX8 render’om от stalker-portal.ru
А теперь сравните с официальными трейлерами (часть роликов используют render DX9)
2002
ещё 2002
2003
Technorati Tags: ТЧ,сталкер,1935,old,alfa,build,s.t.a.l.k.e.r.
Windows Live Tags: ТЧ,сталкер,1935,old,alfa,build,s.t.a.l.k.e.r.
WordPress Tags: ТЧ,сталкер,1935,old,alfa,build,s.t.a.l.k.e.r.
Blogger Labels: ТЧ,сталкер,1935,old,alfa,build,s.t.a.l.k.e.r.
Comments on: "Легендарный S.T.A.L.K.E.R. build 1935" (2)
Seems like an excellent game. The game looks realistic, and even the physics are great.
yeah, but these screenshots are from ALFA-version. so the real game graphics are a bit different 😉